Интересный оборот речи, который я увидел в рекламе тренинга: «управлять мозгом».
⠀
Обучение знаниям, умениям и навыкам – уже давно в прошлом, это не подходит современному времени на высоких скоростях и минимуме затрат. Можно же просто взять, и овладеть всем мозгом сразу, и управлять им по своему разумению, как наездник управляет кобылой.
⠀
Ну что ж, реклама есть реклама. Как выгодно для бизнеса, так и пишут.
Но так и хочется расширить эту идею, например, на тренинги по управлению печенью или почкой (левой и правой – по тренингу на каждую, но со скидкой), сердцем и прочими органами. Все может человек, нам все по плечу.
⠀
Если серьезно, то в каждой шутке – доля шутки, так и в каждой рекламе – доля смысла и правды. И позиция биологизаторства в обучении и психологии очень активна, которая и приводит к таким вот забавным фразам.
⠀
Психология и физиология, это две разные науки, которые конечно, взаимодействуют друг с другом. Но когда происходит подмена одной науки другой, получается мешанина.
⠀
Полагаю, что фраза «управлять своим мозгом» мало у кого вызовет претензии. Тогда как фраза «управлять своей печенью» - улыбку и легкую грусть в глазах, хотелось бы конечно…
⠀
Почему же с мозгом так? Потому что это орган позволяет нам мыслить? Он типа как компьютер, сам по себе умный и понимает команды с клавиатуры, а печень – типа тупая, не понимает команды?
⠀
Мозг мыслится как некий другой человек в самом человеке, у которого нужно отобрать бразды правления.
⠀
Поэтому рекламная фраза «управлять мозгом» - это не просто реклама, это часть философии и мировоззрения, она действительно отражает отношение к себе многих людей.
⠀
«Я и мой мозг», «что я делал летом со своим мозгом» и «что я делал летом с мозгом своих родителей» - темы сочинений будущего.
Мозг – не компьютер, он нам не подчиняется. Это наш центральный орган, который обеспечивает нам некоторые возможности, функции (как и другие органы).
⠀
Но в отличие от печени, функции которой запрограммированы телом и эволюцией, функции мозга создаются самим человеком в жизни (в обучении, воспитании, работе). Очевидно, что знания человека и его умения – это результат активной работы человека в процессе деятельности.
⠀
Обучение знаниям, умениям и навыкам – уже давно в прошлом, это не подходит современному времени на высоких скоростях и минимуме затрат. Можно же просто взять, и овладеть всем мозгом сразу, и управлять им по своему разумению, как наездник управляет кобылой.
⠀
Ну что ж, реклама есть реклама. Как выгодно для бизнеса, так и пишут.
Но так и хочется расширить эту идею, например, на тренинги по управлению печенью или почкой (левой и правой – по тренингу на каждую, но со скидкой), сердцем и прочими органами. Все может человек, нам все по плечу.
⠀
Если серьезно, то в каждой шутке – доля шутки, так и в каждой рекламе – доля смысла и правды. И позиция биологизаторства в обучении и психологии очень активна, которая и приводит к таким вот забавным фразам.
⠀
Психология и физиология, это две разные науки, которые конечно, взаимодействуют друг с другом. Но когда происходит подмена одной науки другой, получается мешанина.
⠀
Полагаю, что фраза «управлять своим мозгом» мало у кого вызовет претензии. Тогда как фраза «управлять своей печенью» - улыбку и легкую грусть в глазах, хотелось бы конечно…
⠀
Почему же с мозгом так? Потому что это орган позволяет нам мыслить? Он типа как компьютер, сам по себе умный и понимает команды с клавиатуры, а печень – типа тупая, не понимает команды?
⠀
Мозг мыслится как некий другой человек в самом человеке, у которого нужно отобрать бразды правления.
⠀
Поэтому рекламная фраза «управлять мозгом» - это не просто реклама, это часть философии и мировоззрения, она действительно отражает отношение к себе многих людей.
⠀
«Я и мой мозг», «что я делал летом со своим мозгом» и «что я делал летом с мозгом своих родителей» - темы сочинений будущего.
Мозг – не компьютер, он нам не подчиняется. Это наш центральный орган, который обеспечивает нам некоторые возможности, функции (как и другие органы).
⠀
Но в отличие от печени, функции которой запрограммированы телом и эволюцией, функции мозга создаются самим человеком в жизни (в обучении, воспитании, работе). Очевидно, что знания человека и его умения – это результат активной работы человека в процессе деятельности.
Поэтому «управлять мозгом» конечно, завлекательная фраза, но, как и сыр в мышеловке, нереальная. Мы можем использовать наши руки, ноги и голову, что бы что то сделать, чему-то научиться, овладеть чем-то.
⠀
Посредством рук и головы, с помощью этого.
Научиться математике, пению, шитью или личностным навыкам – самоконтролю, рефлексии, да чему угодно, посредством обучения. Это то, на что мы реально можем влиять, на свою учебу, развитие. Ну а мозг и другие органы будут выполнять свою часть работы в процессе нашей деятельности, как им и положено в организме.
⠀
Посредством рук и головы, с помощью этого.
Научиться математике, пению, шитью или личностным навыкам – самоконтролю, рефлексии, да чему угодно, посредством обучения. Это то, на что мы реально можем влиять, на свою учебу, развитие. Ну а мозг и другие органы будут выполнять свою часть работы в процессе нашей деятельности, как им и положено в организме.
Комментарии: